Воскресенье
19.05.2024
02:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя математики Латаевой Нины Николаевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [1]
Методическая копилка [5]
Доклад на родительском собрании [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка

неделя математики
[ Скачать с сервера (296.6 Kb) ] 18.04.2014, 15:10

“Алиса в стране Цифирия”

Звучит музыка. Ученица читает стихотворение.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.

Учитель математики

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевкой. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

“Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик”.

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: “Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе”.

Что касается Ковалевской, то она всю жизнь не могла решить: к чему у неё больше склонности, к математике или литературе. Она считает, что очень может быть, что в каждой из этих областей, она сделала бы больше, если бы предалась ей исключительно, но, тем не менее, ни от одной из них она не могла отказаться совершенно.

Даже в отдалённом прошлом находилось немало учёных-математиков, которые параллельно с занятиями наукой создавали стихотворения. Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок или слов, должна обладать внутренней гармонией. Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты.

714, 15, 2247
13, 318, 140, 327.
028, 220, 170, 045,
615, 3, 020-
715, 012,
2 000 035

Учитель литературы.

А знаете ли вы, что великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Вот что рассказывают некоторые современники, близко знавшие М.Ю.Лермонтова, об отношении его к математике. “ В начале 1841 года Тенгинский полк стоял в Анапе. Скучающие офицеры, в т.ч. и Лермонтов, собирались друг у друга. Речь зашла о каком-то учёном кардинале, который мог решить в уме самые сложные математические задачи. Лермонтов на вопрос: “Говорят, что вы тоже хороший математик, ” ответил: ничего тут удивительного нет. Я тоже могу представить вам весьма замечательный опыт математических вычислений. И он открыл секрет, как можно работать с цифрами и числами. Все были удивлены”.

М.Ю.Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Однажды, приехав в Москву, Лермонтов закрылся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив её, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне. Ему приснилось, что пришёл какой-то математик и подсказал ему решение задачи. Он даже нарисовал портрет этого математика. Вероятно, что когда-то Лермонтов читал о работах этого математика и видел его портрет. Этот портрет слился у Лермонтова с его помощником при решении задачи. Из биографий математиков известны случаи решения во сне задач, которые не поддавались решению наяву. Даже во сне мозг учёного продолжает работать над вопросом, который остался неразрешённым.

Математикой, кроме М.Ю.Лермонтова, увлекались и многие другие поэты. Таким любителем математики был русский поэт Бенедиктов.

В нашем классе тоже есть поэты. Они увлекаются и литературой и математикой.

Ученица читает своё стихотворение.

Стук в дверь. Входит Алиса.

Алиса: ” Здравствуйте!”

Ведущий: “Отгадаете ли вы, кто в гости к нам пришёл?”… “Она была в стране Чудес, Зазеркалье”.

(Класс угадывает)

Алиса: “А вы знаете, кто написал сказку про меня?”

Из зала: - Льюис Кэрролл – английский писатель.

Алиса: “ Да, действительно, английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же – Чарльз Лутвидж Доджсон. Но он к тому же был ещё профессор математики. Льюис Кэрролл был невероятный человек. Он выдумывал не только сказки - он выдумывал головоломки, загадки, игры.

Своей удивительной фантазией, неправдоподобной силой воображения он обязан не только себе. Эта фантазия, свобода мысли были развиты в нём и благодаря его профессии – труду математика.

Его литературный дар вырос из сравнительно незначимой задачи – развлечь чем-нибудь трёх сестёр, которых он катал на лодке.

Его математические труды впрямую связаны с теми шутливыми задачами и парадоксами, которые он придумывал, чтобы развлечь себя и своих домашних.

Но даже из этого удивительного для нас соединения дарований могло бы ничего не получиться, если бы не одно обстоятельство: Кэрролл родился и вырос в Англии, был воспитан на всём лучшем, что к тому времени создала английская литература. Он прекрасно знал историю трёх поросят, читал про короля Лилипутии, знал Диккенса. И вот это знание того, что написано его предшественниками и современниками, того, что сложено самим английским народом – это знание и есть та третья сила, которая вызвала к жизни две самые замечательные книги Кэрролла – “Алису в стране чудес” и “Алису в Зазеркалье”.

Там я услышала, что есть такая страна Цифирия и мне захотелось узнать, что это за страна, кто в ней живёт”.

Ведущий: “ А мы тебе расскажем. Далеко-далеко, за морями и горами есть сказочная страна Цифирия. А живут в ней очень добрые числа”.

Представляются цифры. Ученики изображают цифры.

1.

Цифра вроде буквы о –
Это ноль иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

2.

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как птица.

3.

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

4.

А вот это – посмотри
Выступает цифра три.

5.

За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.

6.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

7.

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

8.

Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.

9.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

10.

Цифра девять, иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Ведущий: “ Ты с этими цифрами знакома, умеешь их писать. Посмотрим другое представленье этих чисел”. (Цифры уходят в разные стороны).

Учитель математики (показывает на плакате (см. рисунок1) “ А.С.Пушкин – великий поэт, представлял все цифры с помощью геометрической фигуры. Он рассматривал квадрат, вершины которого были обозначены буквами. С помощью этих букв Александр Сергеевич разъяснял, как следует “ набирать” эти буквы, чтобы получить начертание той или иной цифры. Цифра “1” образуется как маршрут RBC, цифра “2” – ABCD и т.д. Схема Пушкина предусматривает, что “скелеты” фигур составлены только из треугольников и отрезков, соединяющих точки, лежащие на сторонах или на диагоналях квадрата. Цифрам было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют иероглифы цифр. Цифра “1” содержит один угол, “2” –два угла и т.д. Изящно решается задача о нуле как о такой цифре, которая символизирует отсутствие, какого – бы то ни была числа; для этого применена фигура, не имеющая никаких углов, т.е. окружность”.

Ведущий: ” А сейчас познакомимся с галереей замечательных чисел. Они у нас все здесь”.

Числа выходят по очереди и рассказывают.

3 Число 3 особую роль играет в русских сказках. Во многих из них участвуют три брата:

“У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак”.

Во многих сказках герой сражается с трёхглавым змеем, в других сказках проходит три царства – медное, серебряное и золотое.

5 Число 5. Мы им пользуемся при округлении чисел. Кроме того, пятёрка – самая желанная отметка для ученика.

6 Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. Её считали магической.

Возможно, это объясняется ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь “отверстий” в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес. Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами.

12 Всем известно число 12. Его называют дюжиной. Оно соперничает с десятью. Мы имеем 12 месяцев в году, две дюжины часов в сутки. Наверное, вы уже прочли книгу про Гулливера. А заметили ли вы, что Гулливер в 12 раз ниже, чем великаны. Автор очень точно сделал все расчёты: материи на платье Гулливеру пошло в 12 раз больше, чем лилипуту, а еды ему нужно было в12? раз больше.

13 Число 13 сосед 12. 13 называют чёртовой дюжиной. Это число ничем не замечательно, разве только тем, что его не любят суеверные люди. В некоторых западных странах не дают домам

13-й номер, не дают этот номер ни трамваям, ни автобусам, в небоскрёбах нет 13-х этажей (пишут этаж 12”a”). Разумеется, все эти числовые суеверия являются предрассудками.

40 Число 40 часто встречается в старинных сказаниях. По одному из них во время всемирного потопа дождь шёл сорок дней и сорок ночей. В арабских сказках рассказывается про Али-бабу и сорок разбойников. Ещё в прошлом веке считалось, что охотник имеет право убить за свою жизнь только сорок медведей, а сорок первый окажется роковым для него. В стихотворении Некрасова “В деревне” мать погибшего охотника говорит: ” Сорок медведей поддел на рогатину – на сорок первом сплошал!”

Ведущий: “Число 1001 называется числом Шехерезады.

Существует ещё много замечательных чисел, но обо всех за один день не расскажешь”.

Алиса: “Действительно, какая чудесная страна, какие весёлые числа там живут. А я тоже сочинила сказку.

(Алиса рассказывает сказку; 1 и 0 инсценирует).

Вот это ноль – иль ничего.
Послушайте сказку про него.

Сказал весёлый круглый ноль
Соседке – единице
- С тобой рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобой.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратили.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,-
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!

Ведущий: “А теперь посмотрим, что ребята знают”.

Викторина.

Проводит учитель математики.

1.

Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос, нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали.

Довольно простые примеры, но, как видите, они не очень сильны были в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок – и примеры будут правильные, (см. рисунок 2).

2. Кто изображён на портрете?

В семье я рос один на свете,
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца. (Ответ “мой отец”)

3. Следующие четыре строки представляют собой зашифрованное всем известное четверастишие.

Мяжя Дяма клёнге брящэд,
Юлёмыря ф лэшгю нащыг.
Дыжэ, Дямэщгя, мэ брящь,
Мэ юдёмэд ф лэщге нащ. (“Наша Таня громко плачет…”)

4. Какое известное число зашифровано в следующем стихотворении?

Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах,
О мышах довольно юрких.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов. (П=22/7)

5. Задача Л.Н.Толстого

Покупатель выбрал в магазине шапку стоимостью в 10 рублей и дал продавцу 25-рублёвку. У того не оказалось сдачи, и он послал полученную 25-рублёвку для размена в соседнюю лавку. Покупатель получил шапку и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушёл, пришёл сосед купца, который сказал, что 25-рублёвка фальшивая. Первый купец вернул соседу 25 рублей.

Спрашивается, сколько хозяин магазина понёс в этом деле убытку? (50 рублей)

Проводит учитель литературы.

На доске портреты писателей, о которых будет идти речь.

Задание: Назвать произведение и автора.

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя” Л.Н.Толстой)

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)

3.

“Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас
Только мне звонить четыре
А ему – двенадцать раз.
А живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа
Целый день поют над нами
Два приятеля – чижа”. (“Мы с приятелем” С.Михалков).

4.

“Раз царевна молодая
Милых братьев поджидая
Пряла, сидя под окном
Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял, и девица видит…” (А.С.Пушкин “Сказка о царевне и 7 богатырей”)

5.

“В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной … “ (“Три пальмы” М.Ю.Лермонтов).

Награждение победителей викторины.

Алиса вручает призы, благодарит всех и уходит

 

Внеклассное занятие по математике "Кем быть?"

Учитель:

У меня растут года -
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Это отрывок из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского “Кем быть?”. И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы сегодня с вами поговорим на нашем уроке. Вы узнаете о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе: Потапов А. И. - предприниматель,

Баранова Л. В. - домохозяйка,

Потапова Маша - ученица 9 класса,

оценит каждое упражнение и определит победителя.

Дети, учащиеся 6-7 классов, разделены на 2 команды: 1 команда – “иксы”, 2 команда – “игреки”.

К командам выходит старшеклассник в костюме повара.

Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен каждой школе………. (Повар).

Ведущий: повар-это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, мы сейчас узнаем, послушав повара нашей школы Галину Н. Е.

Повар рассказывает о себе, о своей работе (около 2 минут).

Повар: А теперь я вам предлагаю побыть в роли повара и решить задачки.

Каждая команда получает листы с одинаковыми заданиями, которые решаются в течении 3 минут.

Задания повара.

1. Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил папа? (Ответ: 16 груш).

2. Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

В. Пирогов всех видов стало поровну.

Г. Пирогов двух видов стало поровну.

Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых. (Ответ: Г)

3. Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах? (Ответ: 3,5кг).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, для вас ученицы 7 класса споют “песенку про старого повара” (сл. Ю. Полухина, муз. М. Кривитского).

К командам выходит старшеклассник в костюме водителя.

В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку - машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин калачи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный………. . (водитель).

Ведущий: Ребята, к вам в гости пришёл водитель ООО “Колос”, выпускник нашей школы Чебаков С. М.

Чебаков рассказывает о себе, о своей работе (около 2 минут).

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Вам предстоит выполнить задание, по числу полученному в ответе, найти карточку, на обратной стороне которой изображён дорожный знак и рассказать о его назначении.

(Задания получает каждая команда. Знаки лежат на отдельном столе под номерами, соответствующими ответам заданий).

Задания водителя.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5, изображена “зебра”, рассказывают об этом знаке).

2. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

(10 рублей, изображён “кирпич”, рассказывают об этом знаке).

3. Найдите значение выражения 4а-2в+5 при а=3 и в=2.

(13, изображён “светофор”, рассказывают о светофоре).

4. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

(3, изображены “дети”, рассказывают об этом знаке).

Жюри подводит итоги.

К командам выходит старшеклассник, изображающий учителя.

Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два-четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово “смех”.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …………. . (учитель).

Ведущий: У нас в гостях “Отличник народного образования”, учитель биологии нашей школы АдоняеваО. С.

Ольга Семёновна рассказывает о своей работе, о себе, о программе “доступное образование”. (до 2 минут)

Ведущий: Следующее задание называется “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.

Для первой команды:

Для второй команды:

1. алгибра

1. матиматика

2. слажение

2. вычетание

3. лучь

3. плоскост

4. уровнение

4. прапорция

5. абсциса

5. ардината

Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.

К командам выходит старшеклассник в костюме строителя.

Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города.
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник,
И над ленью победитель,
Догадались? Я ………… (строитель).

Ведущий: У нас в гостях прораб ООО “Колос” Миронов Н. И. Послушаем Николая Ивановича.

Миронов рассказывает о себе, о своей работе, о приоритетном национальном проекте “Доступное жильё” в сельской местности.

Задачи строителя.

1. Решите задачу по схеме:

“Рост” журавля ----

“Рост” страуса ---- ----

“Рост” жирафа ---- ---- ---- ----

Сумма их “ростов” 11м 90см. Определите “рост” жирафа в метрах.

2. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).

3. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).

4. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4=16=100).

(На решение отводится 5 минут)

Пока жюри подводит итоги, двое мальчиков танцуют танец “На палубе корабля”.

К командам выходит старшеклассник в форме моряка.

Я в жизни своей повидал много стран,
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной,
Но всё ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать – не стал бы менять.
В глазах ваших вижу ребята вопрос,
И вот мой ответ вам,
Я русский …………. (матрос).

Ведущий: Приглашается матрос Балтийского Флота Лукьянов Г. А.

Лукьянов рассказывает о своей службе, о современных требованиях к призывникам, о службе по контракту.

Ведущий; Вот оказывается какая эта замечательная профессия. Предлагаю вам задачи.

Задачи матроса:

1. С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).

2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Ответ: этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой. )

3. Командам выдаются листы тетради чистые и ножницы. Они должны прорезать в листе отверстие, через которое могли бы пролезть сами.

(Ответ: сложить открытку вдвое, сделать надрез по сгибу, не доводя до конца, затем сделать надрезы, перпендикулярные линии сгиба и краю открытки. Получившуюся ленту растянуть. )

Жюри подводит итоги. (Пока готовятся результаты, предлагаются задачи болельщикам).

Задачки на смекалку.

1. 22=4, 32=9, а угол в квадрате? (900).

1. На угол в 100 смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле? (100).

3. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48).

4. Чему равен 1% рубля? (1 копейка).

5. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).

6. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).

7. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Жюри объявляет результаты, награждаются победители.

К командам выходят все участники.

Повар:

Профессий много на земле
И каждая важна.

Водитель:

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Учитель:

Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Матрос:

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,

Все:

Ведь каждая из них - важна!

Ведущая:

Благодарим за внимание.
До свидания, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;
  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего:

“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.

Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.

  • Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
  • Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
  • Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”

Итак, мы отправляемся в путь!”.

Станция “спортивная”

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.

Задание для первой команды (регата)

 

Задание для второй команды (коньки)

 

Задание для третьей команды (гребля)

 

Станция загадочная (лото)

Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Фрагменты изображения

(фрагмент 1

 

, фрагмент 2)

 

Полное изображение

Уравнения для фрагментов картинки:

2y + 3y + 15 = 105

2460 : 20 + х = 1541

2y + 4y + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20

Станция космическая

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,

 

 выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

Станция Фантазийная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,

 

 которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).

Станция грибная

В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.

Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)

Отгадайте, что за цифра?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц – вопросы:

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)
  2. Сколько рогов у 4 коров? (8)
  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  4. Сколько ног у пяти коров? (20)
  5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
  6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

Станция корабельная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам

 

 и в одном из них записывают угаданное число.

Станция лесная (сбор “шишек”)

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.

“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

Приложения, фотографии (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4)

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Николаевна
Просмотров: 896 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz